Решаем вместе
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Путешествие с WeDoшей» – Мастерская конструирования и робототехники для детей старшего дошкольного возраста
Дети обладают естественным стремлением узнавать новое, исследовать мир вокруг, экспериментировать, наблюдать и, конечно же, играть. Они постоянно изучают окружающую их действительность, опытным путем находя ответы на свои вопросы, по сути действую, как настоящие ученые. Что произойдет с этим предметом, если бросить его в воду – утонет ли он или будет плавать? А что случиться с машинкой, если запустить ее с горки? Как мне сделать цепную реакцию? Поиск ответов на эти вопросы системно развивает навыки, лежащие в основе будущих успехов ребенка при изучении математики, технологии, физики, инженерного проектирования и даже изящных искусств.
ЛЕГО-технологии позволяют развить у ребенка так необходимые в XXI веке навыки критического и творческого мышления, коммуникативные и социальные навыки, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.
Ценно не только то, что ребенок учится воплощать свои идеи в жизнь, – важен сам процесс работы над ЛЕГО-проектом. Ведь он продумывает все до мелочей, пробует, ошибается и растет. Дошкольник совершает свои первые открытия, и это здорово!
Цель программы – развитие элементарных инженерно-технических способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Перворобот LEGO WEDO.
Задачи:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств
- обогащать словарный запас специальными терминами, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Занятия проводит:
Кораблёва Елена Ефимовна,
Воспитатель высшей квалификационной категории;
Образование высшее;
Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» (Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники, г. Москва).
Используемые конструкторы:
«Базовый набор LEGO education WeDo», 9580.
«Ресурсный набор LEGO education WeDo», 9585.
-Аннотация к дополнительной образовательной программе «Путешествие с WeDoшей»
О реализуемых образовательных программах, в том числе об реализуемых адаптированных образовательных программах
1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 112 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Форма обучения |
очная
|
Нормативные сроки обучения
|
Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования - 6 лет
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Образовательная программа МАДОУ г. Мурманска № 112 процедуру государственной аккредитации не проходит.
|
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
|
не предусмотрены |
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой
|
не предусмотрена
|
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
не предусмотрено |
2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 112 реализует Основную адаптированную образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет", автор Н.В.Нищева.
Форма обучения |
очная
|
Нормативные сроки обучения
|
Нормативный срок обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования – 2 года.
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
|
Адаптированная образовательная программа МАДОУ г. Мурманска № 112 процедуру государственной аккредитации не проходит
|
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
|
не предусмотрены |
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой
|
не предусмотрена
|
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
не предусмотрено |
Описание Основной образовательной программы и Основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска №112 с приложением
3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 112 реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (платные образовательные услуги)
Направленность |
Наименование программы |
Краткая аннотация |
Возраст учащихся |
Программы (ссылка на документ) |
Социально-гуманитарная |
«Занимательный английский» |
6-7 лет |
|
|
«Любознайки» |
5-6 лет |
|
||
Техническая
|
«РобоСтарт» |
5-7 лет |
||
«Электроники» |
5-7 лет |
|||
Художественная
|
«Юный дизайнер» |
5-7 лет |
|
|
«Музыкальная ритмика» |
5-7 лет |
|
||
«Изонить»
|
|
5-6 лет |
|
|
Физкультурно-спортивная
|
«Весёлый кенгурёнок» |
6-7 лет |
|
|
«Весёлые ступеньки» |
5-6 лет |
|
Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
На 14.03.2023:
Об общей численности обучающихся - 131 воспитанник
Учебный год |
Образовательные программы |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2022/23 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
123 |
0 |
0 |
2022/23 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
22 |
0 |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 воспитанников.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.
Основной государственный регистрационный номер юридического лица
(ОГРН) -1025100850290
Идентификационный номер налогоплательщика - 5190408179
В настоящее время в МАДОУ функционируют дополнительные образовательные услуги различной направленности:
Наименование |
Направленность программы |
Описание |
Кол-во занятий в неделю |
Руководитель |
"Робостарт" |
Техническая |
|
2 |
Кораблева Е.Е. |
«Электроники» |
Техническая |
|
2 |
Кораблёва М.Ю. |
«Букварёнок» |
Социально-гуманитарная |
|
2 |
Иванова И.Б. |
«Занимательный английский |
Социально-гуманитарная |
|
2 |
Волкотруб Ю.А. |
«Любознайки» |
Социально-гуманитарная |
Аннотация
|
2 |
Сербина В.С. |
«Юный дизайнер» |
Художественная |
|
2 |
Яковлева Л.Н. |
«Весёлый кенгурёнок» |
Физкультурно-спортивная |
|
2 |
Горшенина К.В. |
Режим работы кружков на 2022-2023 учебный год
Нормативные документы:
Федеральные нормативные документы:
Региональные нормативные документы:
Муниципальные нормативные документы:
Локальные документы:
Дошкольное образование работает в соответствии со стандартом
С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Введение ФГОС дошкольного образования должно отразиться на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.
Стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.
Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое.
Неслучайно стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.
Designed by http://delodom.com.